Общество
«Кто убил учителя географии?»: уральские школьники решают задачи о маньяках и суицидах
Спорт
Получивший повреждение мозга футболист «Аякса» очнулся после года комы
Следующая новость
Загрузка...

    «Кто убил учителя географии?»: уральские школьники решают задачи о маньяках и суицидах

    «Кто убил учителя географии?»: уральские школьники решают задачи о маньяках и суицидах

    Челябинск, 20 мая. Родители учеников школы №13 в Челябинске пожаловались на «криминальные» задачи, которые задают решать их детям на факультативном предмете «теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ).

    О необычных заданиях для школьников стало известно, когда один из учеников рассказал родителям, что вместе с одноклассниками выяснял, кто убил учителя географии. В ходе разговора выяснилось, что детям задают задачи о серийных маньяках, суицидах, казнях и ограблениях, которые совершают беременные женщины.

    «Ребенок с воодушевлением об этом рассказывает. Он же не может критически оценить, что такого не должно быть. Детям, естественно, это нравится, им интересно… Это просто ненормально — задача, где учитель кого-то убивает. Такое вообще дискредитирует профессию учителя», — заявила мать одного из детей.

    Однако другие родители сочли, что так школьники могут играть в сыщиков, и не захотели идти на конфликт с учителем.

    «Кто убил учителя географии?»: уральские школьники решают задачи о маньяках и суицидах

    Как выяснили местные СМИ, директор школы Лариса Рушанина не знала о том, какие задачи решают ученики. Она пообещала разобраться в ситуации и вступилась за учителя, подчеркнув, что это хороший опытный педагог.

    «В свое время она работала секретарем райкома комсомола, потом была заведующей детским садом. Она очень грамотная учительница», — сообщила Рушанина.

    Другие педагоги школы также заступились за учителя по ТРИЗ. Она пояснила, что такие задания помогают школьникам оценить «гуманность, вред и пользу решения».

    «Мы не только решаем задачу, мы формируем ценности, — нравственный аспект никуда не девается… С детьми постарше можно использовать интерес к детективным историям, но даже в них нужно выбирать контекст нормальных жизненных ситуаций», — цитирует педагога «Ридус».

    Автор: Катерина Михайлиди