Технологии
Эксперт рассказал, почему новая версия SSJ 100 заинтересует министерство обороны
Спорт
СМИ рассказали о серьезной травме Мбаппе на ЧМ-2018
Следующая новость
Загрузка...

    Эксперт рассказал, почему новая версия SSJ 100 заинтересует министерство обороны

    Sukhoi Superjet 100

    ‍Президент России Владимир Путин решил поддержать проект Минпромторга о разработке укороченной версии самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Глава государства согласился выделить на эти цели около 85 миллиардов рублей.

    Газета «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник в авиаотрасли, аппарате правительства и администрации президента сообщает, что новое воздушное судно может быть интересно специальному летному отряду (СЛО) и министерству обороны. Предполагается, что при производстве самолета конструкторы постараются отказаться от иностранных механизмов и узлов, включая даже замену двигателя. Кроме того, в салоне будет меньше кресел.

    Заслуженный пилот Российской Федерации Виктор Саженин уверен, что новая, укороченная версия самолета SSJ100 будет действительно интересна потенциальным покупателям.

    «Чем лучше короткий самолет? При неполной загрузке он может лететь на большие расстояния, поскольку у него вместимость топливных баков ровно такая же, как и у базовой версии воздушного судна. Если преследуется эта цель — то да, самолет будет очень полезен. Есть одна проблема — детали, которые используются в Superjet практически все иностранного производства, начиная от французских двигателей, заканчивая авионикой. Но этот самолет прошел все нормы летной годности, и нельзя так запросто что-то заменять», — поясняет ситуацию эксперт.

    Sukhoi Superjet 100

    Саженин подчеркивает, что самолет изначально создается под определенный вид двигателя и другие комплектующие. И если разработчик попытается заменить детали отечественными аналогами, то под их создание придется открывать много ненужных производств. Справиться можно и на мощностях «Гражданских самолетов Сухого».

    «Я думаю, мы можем говорить о самолете МС-21, поскольку там практически 100% комплектующих отечественные. Здесь так не получится, иначе это будет просто другой самолет, который нужно заново учить летать, заново испытывать и давать другое название. А укороченная версия позволит повысить летные данные самолета и ввести его в определенную нишу», — продолжает собеседник ФАН.

    В случае же усиления и расширения санкционной политики в отношении России, по словам эксперта, пострадает вся авиационная отрасль страны, поскольку парк того же «Аэрофлота» практически на 90% состоит из самолетов Boeing и Airbus.

    Sukhoi Superjet 100

    «Тот же Superjet изначально находился под тем же дамокловым мечом, но только из-за комплектующих. Но я думаю, когда все это делалось, все предусматривалось и читалось заранее. Но никто так делать не будет (вводить санкции, наносящие урон авиации — прим. ред.), потому что это бизнес, это большие деньги. К тому же все самолеты Superjet зарегистрированы в реестре воздушных судов гражданской авиации России. Нет ни одной модели этого самолета с иностранной регистрацией. Поэтому не важно, какому ведомству он будет принадлежать — специальному авиаотряду или Минобороны. Просто военные его закупят у лизинговой компании и дальше они будут его эксплуатировать вот и все. Самолет будет все равно в российской регистрации», — сказал заслуженный пилот и дополнил, что новые самолеты могут появиться уже через пару лет.

    Кроме того стало известно, что специальный летный отряд уже выразил готовность заказать десять укороченных SSJ100 на сумму 35 миллиардов рублей. Еще около 30 самолетов может приобрести военное ведомство. Представители «Гражданских самолетов Сухого» уверены, что новая модель на 75 кресел и с дальностью полета 1,5-2,5 тысячи километров может быть интересна как российским (200-300 самолетов), так и зарубежным (около 3000 единиц) авиакомпаниям.

    Автор: Сергей Гагарин