Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Искусственный разум выбирает Владимира Путина

Искусственный разум выбирает Владимира Путина

На выборах президента России была впервые использована система политической агитации с использованием искусственного интеллекта.

Как рассказал Федеральному агентству новостей политтехнолог Андрей Цепелев, эта система была опробована в Ямало-Ненецком национальном округе. 

«Была собрана анкетная информация 240 тысяч аккаунтов ЯНАО в соцсети «ВКонтакте», — рассказывает Цепелев. — А потом проанализирована информация о каждом из них: его друзья, подписка на группы, музыка в аудиозаписях, видео на странице, тексты со стен и т.д.».  

На основе всего этого были выявлены политические симпатии пользователя, в частности, желание/нежелание идти на выборы. Такие технологи применялись на выборах в США, когда к победе приходили Барак Обама и Дональд Трамп. Они выводят интернет-агитацию в соцсетях на новый уровень, — уверены эксперты.

«Выборки показывали любопытные закономерности. Например, на сторонников КПРФ указывало отсутствие в подборке видеозаписей роликов «Как накачать пресс», а также интересе к даче и... ивановскому трикотажу. Сторонников ЛДПР интересовала автомобильная тематика, они, как правило, ностальгируют по 90-м, часто и много курят», — продолжает политтехнолог. 

Отличительная черта непарламентских партий — атеизм, подписка на группу «вДудь» и наличие аккаунта в Instagram. Сторонники «Единой России» выбирают Sprite, тематику ухода за детьми, но еще больше их помогают выявить, например, отсутствие интереса к Навальному и оппозиционным блогерам. Например, чтобы найти «модель» сторонника «Единой России», системе нужно показать большое количество людей, о которых известно, что они состоят в этой партии или просто симпатизируют ей. Искусственный интеллект сам найдет скрытые связи между ними».

На вопрос ФАН, почему выбор был сделан в пользу «ВКонтакте», а не, скажем, Facebook или Instagram, ответил один из создателей программы Кирилл Истомин.

«Эта сеть в сравнении с другими справедливо считается самым активным каналом гражданской и политической коммуникации, — считает Истомин. —  В ней легче выявить конкретную целевую группу и воздействовать на нее. Например, мы можем звать на встречи только сторонников кандидата, а работу по снижению мотивации идти на выборы проводить только среди сторонников наших оппонентов. Это еще и экономит ресурсы». 

Напомним, ЯНАО показал рекордно высокую явку на выборах президента России. Она составила 91,9%. Регион занял второе место по этому показателю среди субъектов страны. 85,54% избирателей ЯНАО проголосовали за Владимира Путина.

Новости партнеров