Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Эксперт рассказал, как новые двигатели Ту-160М2 позволят создать ракетоносец ПАК ДА

0 Оставить комментарий

Ракетоносец Ту-160

Модернизация двигателей для нового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 позволит на 10% увеличить дальность действия самолета, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

По его словам, самарское ПАО «Кузнецов», которое занимается производством, техническим сопровождением в эксплуатации и ремонтом газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, создает новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 «Белый лебедь».

«В новом облике он (двигатель — прим. ФАН) будет более экономичным, процентов на десять, что даст возможность увеличить дальность полета стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров», — сообщил офицер во время осмотра помещений ПАО «Кузнецов».

При этом Борисов подчеркнул, что в 2014 году он ставил перед самарским предприятием задачу «не просто воспроизвести двигатель, который долго не производился, но и улучшить его характеристики».

«Когда создается самолет, он всегда создается под конкретный двигатель и под возможные его модификации. Если мы создаем новый двигатель — нам придется проектировать новый самолет. Единственное, что мы можем сделать с существующими воздушными судами, это провести глубокую модернизацию используемых двигателей. Так, например, произошло с самолетами Ил-76 — ранее там использовались двигатели Д-30, сейчас их заменили на ПС-90. Последние по своим характеристикам опережает Д-30. Но там такая замена возможна, так как двигатели висят под крылом. У Ту-160 двигатели находятся внутри корпуса, там уже типоразмерами не поиграешь», — поясняет военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Сборка двигателя НК-32

Собеседник ФАН подчеркнул, что российским инженерам приходится проявлять смекалку для того, чтобы увеличивать ресурс, снижать экономические показатели и усиливать мощность двигателей НК-32 версии 2.

«В «Объединенной двигателестроительной корпорации» сейчас очень широко стали применяться аддитивные технологии. Это более скрупулезное изготовление различных частей и узлов двигателя, в котором точность и методы изготовления отличаются о того, что делалось в СССР. Делаются новые лопатки, которые могут быть полыми, за счет чего уменьшается вес лопаток, но при этом не теряются их физические и конструктивные свойства. Также ставятся новые системы управления двигателями, цифровые регуляторы, которые выводят правильные параметрами работы силовой установки. Все это является той самой модернизацией, о которой говорят», — продолжает эксперт.

После всех указанных процедур типоразмер устройства остается таким же, двигатели все еще могут быть помещены в двигательный отсек Ту-160М2, однако их характеристики улучшаются, что не может не радовать.

«Кстати, экономия веса дает возможность поиграть с другими характеристиками, усилить комплексы вооружения, увеличить боевой радиус. Вырастает и тяга, а это немаловажно для стратегических ракетоносцев. У нас Ту-160 уникален тем, что может длительное время задействовать режим форсажа и буквально отрываться от F-18, который был создан для перехвата ракетоносцев типа Ту-160», — говорит Леонков.

Эксперт рассказал, как новые двигатели для Ту-160М2 позволят создать ПАК ДА

По словам эксперта, Ту-160М2 будет цифровым самолетом, так как очень много систем и узлов перейдет на цифровые технологии. В целом же, и сам самолет и его модернизированные двигатели станут системой, позволяющей отработать технологии для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Напомним, Ту-160 — самый большой самолет с изменяемой геометрией крыла, одна из наиболее мощных в мире боевых машин. В 2015 году было объявлено о решении возобновить производство стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе.

Автор: Сергей Чемеков
Обсуждаемое