Украина
«Мы идем на вынужденные меры»: украинцам объяснили, почему проезд в поездах снова подорожает
Общество
Бывшая девушка Avicii опубликовала их переписку
Следующая новость
Загрузка...

    «Мы идем на вынужденные меры»: украинцам объяснили, почему проезд в поездах снова подорожает

    «Мы идем на вынужденные меры»: украинцам объяснили, почему проезд в поездах снова подорожает

    Министерство инфраструктуры Украины одобрило разработанный профильным комитетом план по резкому повышению тарифов на пассажирские и грузовые перевозки местными железными дорогами. Предполагается, что уже ко второй половине текущего года стоимость услуг «Укрзализныци» возрастет в полтора раза для рядовых путешественников и почти вдвое — для крупных компаний.

    Помимо прочего, УЗ сократит количество направляющихся в РФ собственных составов и увеличит транзитные пошлины для иностранных поездов, следующих в Россию по украинской территории. Авторы идеи заявляют, что это поможет спасти железнодорожный транспорт Украины от коллапса, в то время как независимые эксперты видят в нововведении очередные антироссийские меры и попытку «отыграться на пассажирах». Сложившуюся ситуацию изучал корреспондент Федерального агентства новостей.

    Обычная посадка в электропоезд, следующий из крупного железнодорожного узла под Черниговом на станцию Зерново (населенный пункт на границе с РФ, — Прим.ФАН), завершилась накануне крупной дракой. Пассажиров электрички оказалось намного больше, нежели мест в ней в частности и вагонов в поезде целом. Люди были вынуждены в буквальном смысле штурмовать состав, распихивая своих менее удачливых собратьев и угрожая забраться в кабину машиниста.

    «Ни у кого из нас другого выхода нет, — признался корреспонденту ФАН пожилой мужчина, который в итоге распрощался с надеждой отправиться в путешествие. — Раньше на этом участке ходили пять электричек и 19 пассажирских и скорых поездов. Сейчас составов всего шесть, причем  билеты на два из них стоят всю мою пенсию. Буду добираться попутными машинами!».

    Попутными машинами до места назначения на Украине сегодня добираются не только пассажиры российского направления. В частности, только за последние полгода на более чем 10 магистральных участках были сокращены до 70% поездов. Причина банальна: вагонный парк «Укрзализныци» давно и безнадежно устарел, а широко разрекламированные официальным Киевом скоростные поезда Hyundai ломаются в пути едва ли не ежедневно.

    «Да, мы вынуждены были снять с магистрали сотни пассажирских вагонов, — сказала на основе конфиденциальности Федеральному агентству новостей сотрудница одного из управлений железной дороги. — Но посудите сами: сейчас с Россией у нас не самые хорошие отношения — этим объясняется сокращение составов, направляющих в Москву, Санкт-Петербург и Воронеж. По причине нерентабельности — вынуждены сократить количество поездов в Полтаву, Кривой Рог и Херсон. Зато интенсифицируем сообщение с Варшавой, Перемышлем и даже Краковом. Конечно, из-за всех вышеперечисленных факторов билеты будут дорожать!».

    «Мы идем на вынужденные меры»: украинцам объяснили, почему проезд в поездах снова подорожает

    Впрочем, высшее руководство структуры приводит несколько иные причины упомянутого подорожания. Как заявил журналистам в Киеве директор по экономике и финансам ПАТ «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, нынешняя тенденция связана с резким ростом цен на товары и услуги по всей стране. Дескать, только стоимость потребительской корзины за минувшие два года на Украине возросла на 70%, а тарифы на свет, газ и тепло повысились в 6–7 раз. «Мы идем на вынужденные меры», — констатировал, в частности, он.

    По словам Рязанцева, полученные от очередной реформы средства УЗ направит на покупку около 100 пассажирских и товарных вагонов, а более 300 будут модернизированы на крупнейших украинских предприятиях.

    Как бы там ни было, кое о чем в УЗ с подачи того же официального Киева предпочитают умолчать. В рамках подписанного в конце февраля между правительством Украины и компанией General Electric (США) контракта американская сторона обязалась предоставить «Укрзализныце» в течение 15 лет 225 локомотивов. Первые 30 из них в ближайшее время будут отремонтированы на заводах в Днепре, Львове или Крюкове.

    «Несмотря на то, что гарантом сделки выступает один из крупнейших украинских банков, нет никаких сомнений: местным железным дорогам придется раскошелиться на немалые суммы для бесперебойной эксплуатации зарубежной техники, — сказал в комментарии корреспонденту ФАН аналитик при Европейской транспортной ассоциации Франсуа Пёрке. — Деньги для этого наверняка будут найдены за счет повышения цен на билеты для пассажиров и тарифов на грузоперевозки».

    Кстати, еще одним плюсом такого подорожания для действующей украинской власти может стать минимизация количества поездок украинцев в соседние РФ и Белоруссию, а также отправки в эти страны сырья и продукции. Как заявил в одном из своих недавних выступлений спикер Верховной рады Андрей Парубий, в условиях войны в Донбассе «граждане Украины должны разорвать все, даже родственные взаимоотношения со «страной-агрессором» (Российской Федерацией, – Прим.ФАН).

    Этим все сказано.

    Автор: Леонид Андросов
    Читайте нас в Дзене