ФАН-ТВ
Театр на Юго-Западе: Интернет и ТВ времен Римской империи. ФАН-ТВ
Политика
Путин принял Макрона в Кремле
Следующая новость
Загрузка...

    Театр на Юго-Западе: Интернет и ТВ времен Римской империи. ФАН-ТВ

    Мы приходим с работы и хватаемся за телевизионный пульт, просыпаемся и падаем в социальные сети, днями не выпускаем из рук смартфоны, без конца гонимся за сенсациями и видео в You Tube. Медиарабство уже давно стало обычной частью нашей жизни. И если всю планету вдруг отключат от интернета, отдельные «экземпляры» могут на ней просто не выжить. А что про тех, кто создает современный Интернет и Телевидение, о медиа-боссах и офисном планктоне? Они тоже – жертвы системы? И вообще, что на самом деле происходит со всем нами в новом цифровом мире? Театр на Юго-Западе предлагает новый спектакль на злобу дня и обещает взрыв сознания всем, кто осмелится посмотреть на себя со стороны.

    Цезарь и Брут схлестнулись в словесном поединке. Герои двухтысячелетней давности, в 21 веке – медиа-магнаты, мечтающие заполучить абсолютную власть над Империей. В погоне за рейтингами и финансами они пытаются понять, что есть искусство, должен ли автор иметь нравственные границы.

    Сплетни, слухи, сенсации, цинизм, пошлость и невежество в прямом эфире. Дебаты на подмостках в исполнении Сергея Бородинова и Владимира Курцебы превращаются в трагифарс, в котором уже и не отличишь – где Древний Рим, а где современная Россия.

    – Мы смотрим, какие передачи, как это все за деньги решается на телевидении: проплатил, показал и все хорошо, – рассуждает актриса театра Алина Дмитриева. – Ты живешь, ты не задумываешься, что ты смотришь, какую информацию ты получаешь, потому что эта информация нам вдалбливается каждый день и мы ее как бы невольно начинаем, понимаете, присваивать. И невольно говорим: «Да, так оно и есть, наверное». А на самом деле может быть по-другому.

    Театр на Юго-Западе: Интернет и ТВ времен Римской империи. ФАН-ТВ

    «ZOOFELLINI или Интернет и ТВ времен Римской империи» – спектакль по пьесе драматурга Петра Гладилина театр поставил за три недели. Динамика сцен, эмоции и гротеск персонажей закручивают происходящее в горькую пародию на современность и фокусируют внимание зрителя на неудобных вопросах, затаившихся глубоко в душе.

    – Глядя на какие-то страшные кадры, там по телевизору показывают убийство, смерть, я понимаю, что я могу в это время есть, – признается актриса театра Елена Шестовская. – Я-то думаю, что я сопереживаю этому, «Ой, какой кошмар! Я такая хорошая, я сопереживаю». То, что показывают там в интернете или где-то. А на самом деле где-то глубоко в подсознании я думаю: «Блин, это же кайф, кровь». И я осознала это, то есть я в этом смогла себе признаться. Это, на самом деле, очень мерзкое ощущение, я пытаюсь с этим как-то бороться. Я очень надеюсь, что зритель, который посмотрит, то мы поможем сделать лучше этот мир.

    Новый спектакль создан по мотивам гравюр Франсиско Гойя. Известные образы испанского художника воплотились в хореографии и пластике актеров.

    – Вот эта ловля хайпа бесконечная, то есть где есть эта грань, через которую перешагнув, человек становится животным? И офорты Франсиско Гойя – недаром же осел на человеке сверху. То есть кто кем управляет? – поясняет происходящее на сцене актриса театра Любовь Ярлыкова.

    «У нас в России началось где-то с 90-х годов, когда нам стали впаривать то, что ценно на Западе. На Западе сейчас основная ценность, это, все-таки, деньги», – считает Заслуженный артист России, художественный руководитель Театра на Юго-Западе, режиссер спектакля Олег Леушин. – «В нас убивают человека, из нас делают стадо. Это каждый человек должен вынести из спектакля, мы не ставим точку, мы не корим из себя менторов каких-то, мы не делаем проповеди. Мы просто обращаем внимание на эту происходящую катастрофическую ситуацию».

    Александр Усанин, учредитель интернет-премии за доброту в искусстве «На благо мира», поделился с корреспондентом ФАН своим взглядом на проблемы, которые поднимаются в спектакле.

    – Сейчас все СМИ зарабатывают рекламой, и рекламодатели внушают, что человеку для счастья необходима вещь. Формируется потребительский тип психики, который формирует в дальнейшем демонический тип психики, когда люди ценят вещь больше, чем отношение с живыми людьми и больше, чем жизнь других людей, – рассказал он. – Почему, например, сейчас на Трампа нападают люди? Потому что он не хочет дальше использовать Вооруженные силы США в интересах банкиров, которые разрушают экономики независимых государств и подчиняют их своему контролю. И вот он сейчас вдруг стал врагом, потому что он не хочет плясать под дудку банкиров, которые контролируют все СМИ планеты и нагнетают как раз аморальные модели, деструктивные, асоциальные модели поведения.

    Создатели спектакля не сомневаются: после такой премьеры в стране непременно начнется эпоха второго ренессанса и расцвета мировой культуры. В этом убежден и сам Олег Леушин.

    – Вся история российского государства на том как бы и зиждилась, – отметил режиссер спектакля, – мы всегда где-то каким-то образом всех спасали. Мне кажется, эта миссия кем-то свыше нам дана. И мы победим!

    Автор: Анастасия Алексеева; Борис Гришин