Технологии
Задел для экономики, блокчейн и расширение БАМа — о чем говорил Путин на съезде транспортников
Политика
«Послание оттуда»: Поклонская высмеяла заявление Порошенко об основании Москвы
Следующая новость
Загрузка...

    Задел для экономики, блокчейн и расширение БАМа — о чем говорил Путин на съезде транспортников

    Задел для экономики, блокчейн и «расширение» БАМа — о чем говорил Путин на съезде транспортников

    Президент РФ Владимир Путин, выступая на съезде Союза транспортников, подчеркнул, что уверенное развитие транспорта в России является важнейшим фактором для роста экономики страны. В ходе съезда шла речь о введении в ближайшее время полностью автоматизированной цифровой платформы российского транспортного комплекса.

    «Сбалансированное уверенное развитие российского транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности национальных перевозчиков — это безусловный приоритет нашей политики, — отметил Владимир Путин, выступая перед лидерами отрасли. — Это приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики страны».

    Однако, по словам Путина, транспортники не должны всецело полагаться на государство — многое зависит от них самих.

    «Сами транспортные компании должны работать над повышением своей эффективности и производительности труда. В этом залог прочности их позиций на рынке и, что принципиально важно, роста зарплат специалистов, достатка их семей», — отметил Путин.

    Путин: «Развитие транспорта - это приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики страны».

    Также в ходе мероприятия Владимир Путин по телемосту принял участие в торжественной церемонии завершения проходки второго Байкальского тоннеля на границе Бурятии и Иркутской области.

    Президенту был показан информационный ролик, посвященный строительству второго Байкальского тоннеля, призванного расширить одно из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали. Первый поезд по строящемуся тоннелю должен пройти уже в 2019 году.

    В рамках съезда Союза транспортников России также прошли пленарное заседание и выставка, посвященные результатам работы отрасли. В ходе этих мероприятий была продемонстрирована цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации.

    Как отметил в ходе выступления генеральный директор компании «РТ-Инвест транспортные системы» Антон Замков, первым проектом единой цифровой платформы транспортного комплекса России станет создание так называемого «зеленого коридора» для транзитных грузов.

    «Новый цифровой «шелковый путь», который географически пройдет через Россию, будет включать в себя удобные сервисы для грузоотправителей и грузоперевозчиков», — отметил Замков.

    Владимир Путин поставил задачи на ближайшие годы

    По словам главы компании «РТ-Инвест транспортные системы», речь идет о единой электронной пломбе и полностью электронном декларировании грузов с применением технологии блокчейн. Как объяснили разработчики, этот сервис уже протестирован на основе IT-платформ «Российских железных дорог» (РЖД) и государственной системы «Платон».

    Для России создание единой электронной пломбы — это настоящий технологический прорыв, подчеркивают специалисты в области логистики.

    «В таком масштабе мы будем первыми в мире», — отмечает Замков. — Электронная пломба — это маленькое устройство и одновременно целый бортовой компьютер с огромным количеством функций».

    По словам разработчиков, этот сервис в сочетании с электронным документооборотом обеспечит России лидерство в вопросе формирования безбарьерного и самого быстрого «зеленого коридора», что позволит нашей стране стать главной транзитной зоной между Европой и Азией.

    Как объяснили специалисты, электронная пломба будет устанавливаться в месте погрузки. При прохождении границ все данные о грузе и о сохранности пломбы будут доступны в онлайн-режиме как владельцам груза, так и всем контролирующим госорганам.

    В итоге — все процессы автоматизируются, а издержки бизнеса и государства снижаются, отмечают эксперты. Сокращается время проверок, груз, который раньше шел до получателя месяц, с введением этой системы будет доставляться за десять дней, грузоотправитель будет видеть маршрут и сможет быть спокойным за сохранность товара.

    «Необходимость этого сервиса опирается на фактические запросы бизнеса. Использование государственных систем обеспечит защищенность, достоверность и доверие к информации для пользователей», — подчеркивают разработчики цифровой платформы транспортного комплекса России.

    Автор: Алексей Громов
    Читайте нас в Дзене