Ученые смогли заснять квантовую «шаровую молнию»
Новости Сирии
Сирия: более тысячи беженцев вернулись в свои дома в провинциях Хомс и Дейр-эз-Зор
Следующая новость

Ученые смогли заснять квантовую «шаровую молнию»

Хельсинки, 4 марта. Группа исследователей из Финляндии и США смогла создать и заснять так называемый «синтетический электромагнитный узел» — энергетической образование, которое, по словам исследователей, напоминает квантовую шаровую молнию.

Как отмечают ученые, для создания «квантовой шаровой молнии» было достаточно направить друг-другу навстречу два электрических потока.

«Это говорит о том, что и природные шаровые молнии такого типа могут возникать в результате обычных ударов грозовых разрядов», — утверждает Микко Меттенен из университета Аалто.

В работе, опубликованной Science Advances, ученые описывают созданный ими объект как «электрического ежа», представляющего собой магнитный монополь, в котором «кончики игл» заряжены положительно, а внутренняя часть — «отрицательно». В результате создается обладающий довольно высокой стабильностью энергетический вихрь, который называется скирмионом. Теоретически, в будущем подобные объекты могут быть использованы в качестве ячеек памяти для квантовых компьютеров.

Ранее Ura.ru писало о том, что в IBM заявили о создании квантового компьютера мощностью в 50 кубитов.

Автор: Валентин Меликов