Закрыть
Общество
ИГИЛ взяло на себя ответственность за убийство прихожан в Кизляре — Reuters
Украина
«МУшки» для ВСУ: Украина пытается модернизировать свои МиГ-29
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    «МУшки» для ВСУ: Украина пытается модернизировать свои МиГ-29

    14:17  15 Февраля 2018  /обновлено: 14:19  15 Февраля 2018
    8464

    «МУшки» для ВСУ: Украина пытается модернизировать свои МиГ-29

    Российская самолетостроительная компания «МиГ» выразила сомнения в адекватности озвученного украинской стороной решения о модернизации части имеющегося у Киева парка истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29МУ2.

    Что стоит за данной информацией?

    Первая попытка

    Началась эта история с того, что при распаде СССР Украине досталась матчасть целых трех воздушных армий. Помимо прочих богатств, Киев получил и целых 245 истребителей МиГ-29. Правда, за последующие годы «незалежности» парк украинских «двадцать девятых» постоянно сокращался.

    Во-первых, Украина не имела на своей территории предприятий, способных выпускать МиГ-29, что вызвало эпидемию «раскулачивания» части имевшихся истребителей ради запчастей. Во-вторых, самолеты продавались, бились и банально изнашивались.

    В итоге к моменту «Евромайдана» количество официально находившихся в строю ВВС Украины МиГ-29 не превышало 96, из которых реально боеспособными в лучшем случае было 25%. Еще 48 «двадцать девятых» числилось на хранении, то есть представляли собой по большей части разграбленные остовы самолетов.

    «МУшки» для ВСУ: Украина пытается модернизировать свои МиГ-29

    Следует отметить, что украинское военное командование прекрасно осознавало факт не только сокращения парка фронтовых истребителей, но и его устаревания. Поэтому еще в 2009 году была предпринята попытка «подтягивания» украинских МиГ-29 до относительно современных стандартов путем модернизации истребителей до уровня МиГ-29МУ1. При этом данная модификация рассматривалась как вынужденная и промежуточная на пути к куда более продвинутой модификации МиГ-29МУ2, способной, по мнению украинских специалистов, вполне на равных поспорить с новейшими российскими модификациями «двадцать девятых».

    Почему Украина сразу не взялась за перелицовку своих истребителей по стандарту МиГ-29МУ2? Потому что облик этой модификации был тогда, в 2009-м, совершенно не ясен. Проще говоря, военные еще не определились с требованиями к этой машине. К тому же, украинским КБ и предприятиям откровенно не хватало компетенций и опыта, чтобы вот так сразу тягаться с российскими конкурентами. Наконец, на по-настоящему глубокую модернизацию базового варианта МиГ-29 у Украины в конце первого десятилетия XXI века банально не было денег.

    «МУшки», как между собой называли МиГ-29МУ1 украинские пилоты, получали улучшенную РЛС, новый навигационный комплекс СН-3307-01, а также капитальный ремонт с продлением ресурса на Львовском авиаремонтном заводе. Предполагалось еще создать для «МУшек» новые ракеты «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения, но проект, что называется, «не взлетел»… Вместо новых ракет МиГ-29МУ1 получили новый… пиксельный камуфляж.

    Начиная с 2009 года, удалось довести до уровня МиГ-29МУ1 всего 6 истребителей. Четыре — при Януковиче и лишь два после него, когда в стране началась гражданская война, а курс гривны ушел в крутое пике. На наш взгляд, эти показатели наглядно демонстрирует реальные, а не «патриотично-виртуальные» возможности ВПК Украины по модернизации военных самолетов.

    «МУшки» для ВСУ: Украина пытается модернизировать свои МиГ-29

    Мечты и реальность

    С потерей Крыма и началом известных событий в Донбассе, судя по всему, о продолжении программы модернизации украинских МиГов до уровня МиГ-29МУ1 Киеву пришлось забыть. Все силы патриотичных фантазеров оказались брошены на мечты в духе «Завтра нам Америка подарит F-18 и F-16», а иные госресурсы — на увеличение количества находящихся в строю старых МиГ-29 путем «реанимации» машин, не совсем убитых эксплуатацией и не разграбленных любителями цветмета.

    Вот тут имеет место быть довольно любопытный, на наш взгляд, момент. Помните, сколько МиГ-29 Украина официально имела в строю в 2014 году? Так вот, ценой больших усилий Киеву удалось свой парк реально летающих «двадцать девятых» , согласно данным International Institute for Strategic Studies, увеличить к 2017 году до целых… 37 бортов. Это к вопросу о том, что официальные данные далеко не всегда коррелируются с реальными. Впрочем, двинемся дальше.

    Читайте также: Божок войны: мощь и немощь артиллерии ВСУ

    О новых попытках модернизации «двадцать девятого» на Украине стали подумывать лишь ближе к концу 2015 года. Потеря в августе 2014-го над Донбассом сразу двух «двадцать девятых» и иной опыт применения украинских ВВС в т.н. «зоне АТО» со всей очевидностью продемонстрировал Киеву два момента.

    Первый: МиГ-29 в своем базовом варианте способный использовать по наземным целям лишь пушечное вооружение, бомбы свободного падения и неуправляемые авиационные ракеты, вынужден входить в зону поражения средств ПВО «сепаратистов», а потому в «зоне АТО» слишком уязвим. Второй: украинским ВВС отчаянно не хватает ударных самолетов, способных эффективно поражать наземные цели без захода в зону действия средств ПВО защитников Донбасса.

    «МУшки» для ВСУ: Украина пытается модернизировать свои МиГ-29

    Исходя из этого и возникла идея реализовать модернизацию МиГ-29МУ2 не в исходно задуманном варианте а ля российский МиГ-29СМ, а в более упрощенном виде, предусматривающем прежде всего увеличение возможностей украинских МиГ-29 для действий «по земле».

    Проще говоря, речь шла о попытке превращения на Львовском авиаремонтном заводе истребителя МиГ-29 в истребитель-бомбардировщик МиГ-29МУ2, на вооружение которого должны в будущем поступить разработанные государственным Киевским конструкторским бюро «Луч» высокоточные боеприпасы класса «воздух-поверхность».

    Скорее нет, чем да

    Собственно, именно об этом и сообщил 8 февраля украинский ежедневник «Деловая столица» в своей статье «Сбросил-забыл. Как во Львове МиГи усилили самонаводящимися бомбами».

    Приведем дословную цитату: «В базовую комплектацию «советского» МиГ-29 будут внесены весьма существенные усовершенствования, которые позволят использовать не только неуправляемое авиационное вооружение, но и управляемое оружие, причем как управляемые ракеты класса «воздух–поверхность», так и управляемые бомбы».

    Эти сведения, равно как и последующее перечисление таких нововведений, как усовершенствованная система управления оружием 20ПM, бортовая интегрированная аппаратура навигации и посадки «Курс-93М», система радиоэлектронной защиты летательных аппаратов «Омут» и т.д., включая упоминание про разрабатываемую «Лучом» корректируемую авиабомбу, лишний раз доказывают — дальше идеи расширения номенклатуры средств поражения наземных целей задумка с МиГ-29МУ2 не идет. В общем, вполне логичный шаг, с точки зрения украинских военных.

    «МУшки» для ВСУ: Украина пытается модернизировать свои МиГ-29

    Тем удивительнее было обнаружить явно неадекватную реакцию на информацию о МиГ-29МУ2 со стороны части… российских СМИ. Ухватившись за использованную явно для «оживляжа» в тексте «Деловой столицы» фразу «модернизация МиГ-29 для штурмовых задач», ряд российских медиа дофантазировался до мысли о том, что на Украине МиГ-29 самым натуральным образом пытаются превратить в штурмовик. Т.е. в боевой самолет, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, что является заведомым абсурдом.

    Другое дело — сомнения в возможности украинского ВПК адекватно реализовать новую программу модернизации МиГ-29. Такие сомнения, озвученные представителями самолетостроительной компания «МиГ», куда как более обоснованы.

    Читайте также: Будущее в дырке: украинский «Нептун» наконец-то вылетел в трубу

    Действительно неизвестно, смогут ли планеры выпущенных еще в годы СССР истребителей выдержать повышенную боевую нагрузку. Столь же неизвестно, справится ли «Луч» с созданием комплекса высокоточного оружия, которым предполагается вооружать новое поколение «МУшек». Ну, а самым сомнительным во всей этой эпопее — вспомните историю с МиГ-29МУ1 — остается возможность Украины осуществлять модернизацию своих МиГ-29 достаточно высокими темпами.

    Так что на вопрос, взлетит ли проект украинского МиГ-29МУ2, ответом будет скорее «нет», чем «да».

    Автор: Андрей Союстов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    a
    Закрыть
    Читайте нас в Дзене