Происшествия
Расшифрованы данные бортового самописца разбившегося Ан-148
Весь мир
«Нужно заниматься реальной жизнью»: эксперт оценил борьбу Туниса с киберугрозами
Следующая новость
Загрузка...

    Расшифрованы данные бортового самописца разбившегося Ан-148

    Расшифрованы данные бортового самописца разбившегося Ан-148

    Москва, 13 февраля. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.

    По предварительным данным, самолет, следовавший по маршруту Москва – Орск, пошел на взлет около 11.21 утра. В ходе всего полета, завершившегося авиакатастрофой, обогрев всех трех приемников полного давления был выключен, в то время как прежде обогрев приемников полного давления включался на исполнительном старте, говорится в отчете, опубликованном на сайте МАК.

    На высоте около 130-150 метров был включен автопилот. Через 2,5 минуты после взлета, когда Ан-148 находился на высоте около 1300 метров, показания бортовых приборов о скорости самолета начали расходиться. За 25 секунд различие между показаниями модуля воздушных параметров левого летчика (МВП1) и резервного (МВП3) достигло 30 километров в час.

    Расшифрованы данные бортового самописца разбившегося Ан-148

    За время полета разница в этих показателях продолжала нарастать. Заметив это, пилоты приняли решение перейти на ручное управление самолетом. Через 34 секунды после отключения автопилота показания МВП1 свелись к нулю, МВП3 показывал скорость 540-560 километров в час.

    После непродолжительного интенсивного спада показателей МВП3 самолет начал стремительно снижаться. Перед столкновением с землей скорость Ан-148 снова начала расти. В момент столкновения, 11.27, она достигла почти 800 километров в час. За несколько секунду до падения у Ан-148 стал развиваться правый крен, он достиг 25 градусов.

    В настоящее время анализ данных бортового самописца продолжается. По мнению МАК причиной авиакатастрофы могло стать обледенение приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева.

    Напомним, самолет Ан-148, следовавший из Москвы в Орск, потерпел крушение 11 февраля через несколько минут после взлета. На борту находился 71 человек. Все они погибли.

    Автор: Алексей Громов