Политика
Обломки преткновения: посол РФ объяснил, почему Москва не может вернуть части самолета Качиньского
Общество
«Врачи грозят ампутацией»: Дана Борисова рассказала о состоянии певца Осина
Следующая новость
Загрузка...

    Обломки преткновения: посол РФ объяснил, почему Москва не может вернуть части самолета Качиньского

    Обломки преткновения: посол РФ объяснил, почему Москва не может вернуть части самолета Качиньского

    Москва, 9 февраля. Польша требует от России вернуть обломки Ту-154, при крушении которого в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский. Однако в том, что они по-прежнему остаются в России, виновата сама польская сторона, которая до сих пор не завершила расследование, заявил посол РФ в Варшаве Сергей Андреев.

    По мнению дипломата, тема возвращения в Польшу обломков Ту-154 чрезмерно политизирована, а обломки и вовсе превращаются в какой-то камень преткновения, их возвращению придают символическое значение, хотя с практической точки зрения это не имеет никакого существенного значения.

    Андреев напомнил, что польские следователи и эксперты на всех этапах расследования получали полный доступ ко всем материалам: в их распоряжении были и обломки, и черные ящики самолета. Все это было изучено и российскими специалистами, и польской стороной «от и до».

    «Страсти, которые нагнетаются по этому поводу, — это просто одно из средств давления на нас», — убежден посол.

    Нахождение обломков в России он объяснил тем, что по действующему законодательству РФ до завершения всех процессуальных действий они должны оставаться в распоряжении российского следствия. А в том, что его до сих пор не завершили, как подчеркнул Андреев, вины российских следователей нет, к тому же, что картина смоленской авиакатастрофы , ее причины и обстоятельства были ясны еще в 2011 году.

    Обломки преткновения: посол РФ объяснил, почему Москва не может вернуть части самолета Качиньского

    Тогда были опубликованы доклады МОК и польской комиссии Миллера. Согласно отчету МОК непосредственной причиной крушения президентского лайнера стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Кроме того, сыграли роль и недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

    Их отнесли к системным причинам крушения. Комиссия под руководством экс-главы МВД Польши Ежи Миллера назвала причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума Ту-154. Самолет пошел на посадку несмотря на густой туман.

    Однако теперь в Варшаве не соглашаются с отчетом комиссии Миллера и выводами МОК, сформировав вторую комиссию. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, заявившей о том, что основной причиной крушения Ту-154 стали взрывы на борту. Подобные действия польских властей, выдвигающих все новые версии, вынуждают и российскую сторону продолжать работу и «со всем этим разбираться», пояснил Андреев в интервью РИА Новости.

    Ранее заявления Польши о смоленской катастрофе прокомментировал президент России Владимир Путин. Глава государства категорически опроверг информацию о взрыве на борту самолета.

    «Не было никаких взрывов. Это все изучено экспертами и с польской стороны, и с российской. Внимательным самым образом изучено все происходившее внутри самолета», — отметил он.

    Кроме того, Путин подчеркнул, что эту катастрофу Россия переживает вместе с Польшей. «Не нужно ничего придумывать, если есть проблема и трагедия, надо относиться к этому как к трагедии и не строить здесь каких-то политических домыслов» — сказал российский лидер.

    Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни, напоминает «Газета.ру».

    Автор: Алексей Громов