Общество
Грудинин с нанятыми СМИ и блогосферой сделал пиар-шоу из предвыборной программы — эксперт
Общество
Торжественный вечер в честь юбилея Валерия Гергиева пройдет в Эрмитаже
Следующая новость
Загрузка...

    Грудинин с нанятыми СМИ и блогосферой сделал пиар-шоу из предвыборной программы — эксперт

     

    Грудинин с нанятыми СМИ и блогосферой сделал пиар-шоу из предвыборной программы — эксперт

    Москва, 31 января. Кандидат в президенты России от КПРФ, олигарх Павел Грудинин оказался в центре очередного скандала. «Центр Управления Расследованиями» (ЦУР), финансируемый Михаилом Ходорковским, опубликовал материал, в котором раскрываются все подводные камни агитационной кампании Грудинина в социальных сетях, передает iReactor.

    Согласно результатам расследования, сторонники Грудинина потратили крупную сумму денежных средств на покупку пабликов и групп социальной сети «ВКонтакте». Выкупленные сообщества с большим количеством подписчиков ранее содержали контент для автолюбителей, музыкантов и домохозяек.

    В распоряжении команды Грудинина оказалось около 126 групп «ВКонтакте». Новые владельцы переименовали все группы, после чего в них началась активная агитация. При этом подписчиков не проинформировали о смене тематики, поэтому после их жалоб администрации «ВКонтакте» пришлось заблокировать порядка 90 подобных пабликов.

    Стало известно, во сколько обошлась агитация Грудинина в соцсетях

    По данным ЦУР, цена группы складывается из количества подписчиков и уровня их активности. Обычно это около 4–6 рублей за человека. Однако сторонники Грудинина платили по 10–20 рублей за подписчика. По подсчетам ЦУР, на предвыборную кампанию Грудинина в соцсетях было потрачено около 4,5 миллиона рублей. После блокировки пабликов Грудиниа его команда переключилась на группы, посвященные президенту России Владимиру Путину, чтобы убеждать сторонников действующего главы государства обратить внимание на своего кандидата.

    При этом из 10 тысяч пользователей, которые регулярно оставляли комментарии в пабликах Грудинина, половина не состоит ни в одной из групп в поддержку кандидата, что наталкивает на подозрения о платных комментариях. Из этого следует, что страницы комментаторов являются фейковыми, созданными недавно. Кроме того, ЦУР удалось раскрыть подробности переписки агитаторов с комментаторами.

    Стало известно, во сколько обошлась агитация Грудинина в соцсетяхНе менее странная история происходит в Twitter, где на аккаунт Грудинина разом подписались около пяти тысяч человек. ЦУР проверил подписчиков Грудинина в Twitter, после чего выяснилось, что все они зарегистрированы на скорую руку. Имена и никнеймы подписчиков Грудинина, которые отображаются в Twitter, представляют собой случайно сгенерированный набор символов. Вся активность подписчиков направлена только на поддержку Грудинина.

    Стало известно, во сколько обошлась агитация Грудинина в соцсетях

    Как пояснил заместитель председателя коллегии АНО «Центр Исследований и Развития Евразийства» Дмитрий Захаров, тот факт, что именно «Центр Управления Расследованиями» Ходорковского разоблачил действия агитаторов Грудинина, не несет в себе никакой символичности.

    «Думаю в этом символичности никакой нет, обычная политическая информационная борьба. Но стоит отметить, что подход Грудинина к освещению своей предвыборной программы довольно громкий, и в этом контексте к нему много вопросов. Соответственно, получается, что Грудинин с нанятыми СМИ и блогосферой сделал пиар-шоу из своей предвыборной программы. И она выбивается из риторики и содержания предыдущих кампаний КПРФ», — отметил Захаров.

    Стоит отметить, что предвыборная кампания Павла Грудинина ознаменовалась несколькими громкими скандалами, которые связаны с его зарубежными счетами и ценными бумагами, а также с недвижимостью возглавляемого им «Совхоза имени Ленина». При этом сам Грудинин и его окружение довольно нервно реагируют на все попытки журналистов выяснить истинные масштабы предпринимательской активности кандидата.

    Автор: Алексей Громов