Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Закон о запрете мата не даёт Райкину ставить пьесы молодых авторов

Закон о запрете мата не даёт Райкину ставить пьесы молодых авторов

14:02  30 Сентября 2014
136

Закон о запрете мата не даёт Райкину ставить пьесы молодых авторов

Москва, 30 сентября. Константин Райкин считает, что закон о запрете мата вынуждает режиссеров отказываться от постановок большого количества пьес молодых талантливых драматургов. "Я сейчас получаю много замечательных отечественных пьес молодых авторов, прекрасных и талантливых. Ни одна не проходит, хотя это отражение языка народа. Это - очень плохо, что народ так говорит, но искусство отражает жизнь, это его функция", - сказал он сегодня на круглом столе в Общественной палате по обсуждению проекта "Основ государственной культурной политики". Райкин назвал закон о запрете мата «борьбой с зеркалами». Однако худрук «Сатирикона», тем не менее, считает, что введение некоторых ограничений всё же необходимо. "Во всем мире есть цивилизованные ограничения по возрасту, для тех, кому это может быть неприятно будет слышать. Надо это объявлять", - цитирует Райкина ИТАР-ТАСС. Напомним, закон, запрещающий использовать нецензурную лексику в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства вступил в силу 1 июля 2014 года. За нарушение закона предусмотрены штрафы в размере от 2 тысяч рублей для граждан и до 50 тысяч для юридических лиц. В случае повторного нарушения возможна дисквалификация должностных лиц на срок до одного года. Использование нецензурной лексики в фильме обернется запретом на выдачу кинокартине прокатного удостоверения. Распространение аудиовизуальной продукции и фонограмм, содержащих бранные слова, возможно только в специальной упаковке с текстовым предупреждением – «содержит нецензурную брань». Позже многие представители искусства осудили закон, отметив его сырость и неприспособленность для российской действительности. В частности, известный российский кинорежиссер Андрей Звягинцев считает, что закон о запрете ненормативной лексики в кино просуществует недолго. «Ханжеский и варварский закон, близорукий и не взвешенный. Я думаю, он просуществует недолго, сама жизнь приведет к его ревизии или даже полной отмене», — отметил он. По словам режиссера, русский мат уходит корнями в культурную традицию народа, являясь уникальным лингвистическим феноменом. «Можно было бы, напротив, предложить его охранять как культурное наследие, но низовая культура крепка и всех переживет, даже охранителей с хулителями вместе. Если бы власть подошла к этому вопросу умно, то обратилась бы сначала к специалистам, заказала бы лингвистическую экспертизу», — добавил он в одном из интервью.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics