подписаться
Сирия, сводка на 28 августа, 12.30: безоружные боевики уезжают в Идлиб, САА бомбит ИГ в Хомсе
Сирия, сводка на 28 августа, 12.30: безоружные боевики уезжают в Идлиб, САА бомбит ИГ в Хомсе
Новости Новороссии: Донецк празднует День города, жертвы ночной атаки ВСУ
Новости Новороссии: Донецк празднует День города, жертвы ночной атаки ВСУ
Новая американская подлодка USS Illinois и сокрушительный российский ответ
Новая американская подлодка USS Illinois и сокрушительный российский ответ
Сирия, сводка на 28 августа, 7.00: Террорист-смертник ИГИЛ подорвался в Алеппо, турецкий аэропорт в Диярбакыре обстреляли ракетами
Сирия, сводка на 28 августа, 7.00: Террорист-смертник ИГИЛ подорвался в Алеппо, турецкий аэропорт в Диярбакыре обстреляли ракетами
ВСЕГДА БУДЬ В КУРСЕ!
×

уже подписались

СДЕЛАТЬ ВЫБОР
одноклассники твиттер вконтакте facebook

ВСТУПИТЬ В ГРУППУ

Новости партнеров
достоверно

Эксперты: Детей в авариях убивают родители, покупая «левые» автокресла и ремни

views
607

Депутаты Госдумы заявили о готовности проекта изменений Правил дорожного движения, в котором предлагается поправка в статью о перевозке людей. Новшество в законодательстве предполагает изменение принципа использования средств безопасности для детей – детских кресел и ремней. Федеральное агентство новостей пообщалось с инициаторами этой идеи, которые сумели донести свои соображения до ответственных за подобные решения людей, в том числе до депутатов Госдумы РФ.

Доработать нормы использования в автомобилях индивидуальных средств защиты детей уже давно призывали активисты Всероссийского общества автомобилистов. Как рассказал нам председатель общества и член регионального штаба ОНФ в СПб Валерий Солдунов, они стучали во все двери, участвовали во всевозможных круглых столах, но результатов так и не видели. «Проблема перевозки детей нас не оставляла – это же наше будущее, тут даже лишние красивые слова произносить не надо, – сказал Солдунов в разговоре с корреспондентом ФАН, – но даже после многочисленных бесед ничего не происходило. Площадка Общероссийского народного фронта позволила нам состыковаться с теми людьми, от которых зависит принятие решений – депутатами Госдумы, представителями профильных структур, производителями. Мы вместе провели общественный мониторинг и поняли, что в основном люди либо не пользуются удерживающими устройствами, либо используют те, что вовсе не годятся. Мы предложили ОНФ заняться этим вопросом и получили их поддержку. Я как председатель сообщества российских автомобилистов был введен в рабочую группу «Безопасные дороги» при Госдуме РФ, куда входят очень уважаемые эксперты. Мы привели примеры, изучили мировой опыт и поняли, что проблема (тем более в разрезе указаний президента) – общегосударственная. И, подготовив определенные доводы, мы постарались к этой проблеме привлечь пристальное внимание».

Держит, но не спасает: большинство ремней безопасности для детей не отвечает ГОСТу

Во время мониторинга оценки исполнения поручений президента России Владимира Путина о мерах по снижению смертности в результате ДТП в России, представители ОНФ увидели, что одна из причин гибели и травм детей в авариях – это плохое качество ремней и кресел безопасности. «Мы изучаем открытые источники, – рассказала о работе «фронтовиков» руководитель пресс-службы ОНФ в Петербурге Анна Огороднова, – и используем для мониторинга сводки ГИБДД, опубликованные на официальном сайте». Согласно отчетам ГИБДД, которыми также воспользовался корреспондент ФАН, с января по сентябрь 2015 года в 800 ДТП с участием детей-пассажиров водители использовали некачественные ремни безопасности или детские кресла, а иногда и вовсе пренебрегали ими. В результате за этот период были ранены 930 детей, погиб 51 маленький россиянин.

«Нашим водителям, к сожалению, свойственна безответственность, – комментирует статистику председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. – По нашим наблюдениям и общественным опросам, процентов 75-80 автомобилистов с детьми пользуются удерживающими устройствами, а процентов 20 совершенно точно их игнорируют. Сами взрослые тоже часто не пристегиваются и дают пример детям: «Папа не пристегнулся, и я тоже не буду». Поэтому я бы рекомендовал родителям начать, в первую очередь, с себя. Понимаю, что каждый автомобилист себя считает достойным водителем, который не допустит аварии. Но это ошибочное мнение: роковую ошибку может совершить другой участник дорожного движения, поэтому надо максимально обезопасить своих детей. Мы знаем примеры ужасных аварий, как ДТП с автобусом под Тихвином, когда дети погибли из-за того, что транспорт не был оборудован ремнями безопасности. Или другой случай, когда в результате ДТП ребенок в легковом автомобиле был задушен некачественным ремнем безопасности, который вместо того, чтобы спасти ему жизнь, убил его».

На жизни детей экономить не приходится

По словам экспертов Общероссийского народного фронта, водители часто покупают простейшее несертифицированное автокресло для ребенка, не заботясь о том, насколько оно действительно способно защитить его. Для пешеходов, не знакомых с расценками на автоаксессуары, добавим, что дешевое автокресло «для галочки» стоит около 3000 рублей, а более-менее качественные удерживающие устройства – от 5000 и до 30 000 рублей. Неудивительно, что экономные россияне, видя дешевую альтернативу – удерживающие ремни безопасности, которые можно найти и за 1000 рублей, а то и меньше, часто предпочитают их.  

«Европейские кресла очень дорогие, – подтверждает Валерий Солдунов. – Но экономить на жизни детей нельзя. Я считаю, что если человек может позволить себе автомобиль, что уже само по себе дорогое приобретение, то может потратиться и на качественные средства защиты для пассажиров. Импортный производитель сегодня дорог из-за курса валют, но наш производитель ничем не хуже. Мы изучили его продукцию и убедились в том, что наши российские автокресла соответствуют по качеству мировому уровню, а их цена ниже минимум на 30%».

Социальная реклама общественников тоже по-своему призывает автовладельцев оборудовать машины автокреслами. В крупных городах России весь год плакаты проекта социальной рекламы «Все равно?!» предлагали прохожему выбор: «Выбирай, куда посадить ребенка?» На фотографии рядом стояли инвалидное и автокресло. Яркая и доходчивая, но непривычно жесткая для российской социальной рекламы картинка до сих пор активно обсуждается на сайте проекта и в социальных сетях. «По смыслу этот постер прав, – считает председатель Всероссийского общества автомобилистов, – проблема сама по себе очень жесткая, так что и ее подачу в этой социальной рекламе можно понять. Но пусть это будет потолок нашей жесткости в информировании людей».

В ПДД учтут вес и рост детей

По мнению представителей ОНФ, привлечь внимание к проблеме на государственном уровне уже получилось: «Хотелось бы, чтобы теперь это вылилось в какую-то четко оформленную государственную инициативу, обрело законодательную форму».

Валерий Солдунов считает, что в описании детских кресел и ремней безопасности должен учитываться не только возраст ребенка, но его вес и рост. Судя по словам депутата Госдумы от ЛДПР Ивана Сухарева, которые приводят «Известия», редакция п. 22.9 ПДД как раз исключит возраст детей и учтет новые параметры. «Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств», – так будет выглядеть обновленный пункт ПДД.

«Некоторые дети по росту и весу могут и в 10 лет превосходить своих родителей, и использование для них детского кресла создаст больше угроз безопасности их здоровью, чем транспортировка в качестве обычного пассажира», – комментирует поправку депутат. – При определении необходимости использования детских удерживающих устройств следует исходить из их основной задачи – поднятия тела ребенка до уровня штатных ремней безопасности. Это означает, что если ребенок крупнее 36 кг и его рост больше 150 см, то использование детского автокресла или бустера увеличивает риск получения увечий в случае попадания в ДТП. Вместе с тем, некоторые дети старше 12 лет имеют низкий рост и очень мало весят, однако требование посадки в детское удерживающее устройство к ним не применимо, что создает дополнительную угрозу их жизни и здоровью, поскольку штатные ремни безопасности не могут правильно их зафиксировать».

Инициаторы изменений в ПДД надеются на то, что грамотно составленные поправки будут внесены в закон и начнут действовать уже к лету 2016 года, когда начнется сезон отпусков и путешествий.

Евгения Авраменко

Комментарии

18+
Следующая сводка новостей от наших корреспондентов в Сирии выйдет в
Вам интересно это?
Не интересно Интересно
Полицейские задержали москвича за кражу из офисов на 30 млн рублей

Рекомендации для вас:

Полицейские задержали москвича за кражу из офисов на 30 млн рублей