подписаться
Сирия, сводка на 30 августа, 7.00: Турция захватила 12 поселений на севере САР, ВКС РФ нанесли удары в провинции Идлиб
Сирия, сводка на 30 августа, 7.00: Турция захватила 12 поселений на севере САР, ВКС РФ нанесли удары в провинции Идлиб
Сирия, сводка на 29 августа, 22.30: в Даръа и Алеппо уничтожены командиры боевиков, ВВС Сирии атакуют ИГ в Хомсе
Сирия, сводка на 29 августа, 22.30: в Даръа и Алеппо уничтожены командиры боевиков, ВВС Сирии атакуют ИГ в Хомсе
Сорок Соросов: как финансисты по команде Вашингтона кинулись помогать Киеву
Сорок Соросов: как финансисты по команде Вашингтона кинулись помогать Киеву
Новости США: липовая победа Клинтон, латиноамериканцы за Трампа
Новости США: липовая победа Клинтон, латиноамериканцы за Трампа
ВСЕГДА БУДЬ В КУРСЕ!
×

уже подписались

СДЕЛАТЬ ВЫБОР
одноклассники твиттер вконтакте facebook

ВСТУПИТЬ В ГРУППУ

Новости партнеров
достоверно

Авиаперевозчиков заставят быть добрее и щедрее

views
251


Основными причинами задержки рейсов могут стать метеорологические условия, выявленные неисправности авиалайнера, позднее прибытие авиалайнера, сбой в работе наземных служб. Группа депутатов Госдумы от ЛДПР решила помочь россиянам отстаивать свои права и заставить авиаперевозчиков качественнее исполнять свою работу. Согласно законопроекту «О внесении изменений в статьи 108, 120 Воздушного кодекса РФ», законотворцы предлагают кроме полного возмещения стоимости авиаперелета, возникнувшего по вине компании, выплачивать еще и неустойку в размере 25% от стоимости билета. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с одним из авторов закона депутатом Иваном Сухаревым.

«Я, Антон Ищенко и Сергей Каргинов, все из ЛДПР, подготовили проект закона «О внесении изменений в статьи 108, 120 Воздушного кодекса РФ». Мы хотим, чтобы люди не теряли свои деньги, а авиакомпании несли ответственность за то, что по их вине человек не смог попасть на важную встречу, – рассказал в интервью Федеральному агентству новостей депутат ГД РФ Иван Сухарев. – Здесь есть два пункта. Во-первых, авиакомпании будут обязаны вернуть человеку деньги, если он не смог вылететь по определенным причинам, например, если он заболел, у него заболел ребенок или умер близкий родственник. Человек обязан предоставить документальное подтверждение того, по какой причине он не смог вылететь по купленному авиабилету. Во-вторых, если вина лежит на авиаперевозчике, она связана с какими-либо техническими причинами, то кроме того, что человеку будут обязаны возместить стоимость билета, а также выплатить неустойку в размере 25% от стоимости авиабилета».

Сейчас в случае задержки или отмены рейса, изменения его маршрута по вине авиакомпании вследствие природных катаклизмов, от которых никто не застрахован, по техническим и другим причинам вы имеете право на ряд услуг без взимания дополнительной платы. Пассажирам с детьми до семи лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка, где они смогут отдохнуть до объявления регистрации или посадки на самолет. Также пассажир имеет право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке отправления рейса более двух часов. Кроме того при задержке более двух часов пассажирам обязаны предоставить прохладительные напитки, более четырех часов – горячее питание, далее кормить обязаны каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время. В случае если задержка рейса в дневное время составила более восьми часов, а в ночное - более шести, вам обязаны предоставить бесплатный номер в гостинице, оплатить трансфер туда и обратно, плюс организовать хранение багажа. Однако, по мнению депутата ГД Ивана Сухарева, когда человек опаздывает на прощание с умирающим или умершим родственником, гостиница и бесплатная еда не решат его проблем.

"Мы пытаемся встать на сторону людей. Они же не виноваты, что не смогли вовремя попасть из пункта «А» в пункт «Б». А если у человека умер родственник и он летит на похороны, а рейс задержали почти на сутки, как он успеет, кто возместит ему его переживания? Или ваш родственник болен, ему остались считанные часы, и вы летите, чтобы попрощаться с человеком, а ваш рейс задерживают по техническим причинам, я не говорю сейчас о метеорологических условиях, от них никто не застрахован, – рассказал в интервью Федеральному агентству новостей Сухарев. – Наша задача состоит в том, чтобы заставить авиакомпании добросовестно исполнять свои обязанности и доставлять людей в любую точку земного шара вовремя, насколько это возможно».

Постоянный читатель Федеральному агентству новостей рассказал нам, что по вине авиакомпании едва не опоздал на похороны своего отца.

«Несколько лет назал у меня скоропостижно скончался отец, мы с дочерью экстренно купили билеты на самолет из Нижнего Новгорода в Оренбург, с пересадкой в Москве. На регистрацию приехали за 2,5 часа, попалось быстрое такси. Когда началась посадка на рейс Нижний Новгород – Москва, за полчаса до вылета, мы узнаем, что самолет летит в Ульяновск, потому что там сломался авиаборт и нужно забрать пассажиров. В Москве мы должны были приземлиться и бежать на пересадку в Домодедово, – рассказал Аркадий. – Из Нижнего лететь всего час и мы бы успели на рейс, но мы вылетели в Ульяновск и приземлились в Домодедово, когда наш самолет до Оренбурга взлетал. Самое смешное, что мы просидели в зале ожидания 2,5 часа, и нас никто не предупредил заранее. За час до нас в Москву вылетел полупустой борт, на который нас могли пересадить. В ответ мы даже не услышали извинений. После прилета в "Домодедово" выяснилось, что следующий рейс на Оренбург будет только рано утром, примерно в полдевятого. Я уже не мог ссориться с авиаперевозчиком, и дочь пошла разговаривать вместо меня. Нам не предоставили ни еды, ни гостиницы, мы с десяти вечера до половины девятого утра просидели на стульях и отогревлись кофе за свой счет. Авиакомпания даже не попыталась исправить то, что натворила».

По мнению депутата Госдумы России от ЛДПР Ивана Сухарева, такие ситуации недопустимы, особенно возмущает то, что билеты на самолет далеко не дешевые и многие люди не всегда могут позволить себе экстренный перелет.

«Я как депутат очень часто летаю в регионы и, скажу вам, стоимость авиаперелета в России достаточно высока. Не все люди могут позволить себе купить авиабилет. Но бывают экстренные и вынужденные ситуации, а авиакомпания задержала рейс. Вам, конечно, выплачивают какой-то процент денег за билет, но это ничто по сравнению с потраченными нервами, деньгами и похоронами, на которые вы не успели», – говорит Сухарев.

Отметим, что в случае, если перевозчик отказывается выполнять установленные в отношении еды и проживания требования, то любой пассажир может потребовать от администрации аэропорта или представителя авиакомпании выдать ему справку, подтверждающую обстоятельства задержки или отмены рейса с указанием фактического времени вылета, либо поставить отметку на билет, посадочный талон, или собрать группу пассажиров и составить соответствующий акт, с указанием всех данных. Кроме того, если вам пришлось есть, пить и спать за свой счет, то необходимо сохранить все имеющиеся чеки, чтобы потом подтвердить свои расходы и потребовать компенсацию. Также вы можете оформить претензию к перевозчику о возмещении причиненного вам ущерба, приложив копии всех необходимых документов, далее направить претензию по юридическому адресу авиакомпании не позднее шести месяцев со дня того самого рейса. Перевозчик будет обязан в течение 30 дней с момента получения рассмотреть ее и в письменном виде уведомить вас о решении. В случае отказа в досудебном урегулировании обращайтесь в суд, организацию по защите прав потребителя и управление Роспотребнадзора.

 

Дарья Шипилова

Комментарии

18+
Следующая сводка новостей от наших корреспондентов в Сирии выйдет в
Вам интересно это?
Не интересно Интересно
Начальник МУР Зиновьев уходит со своего поста

Рекомендации для вас:

Начальник МУР Зиновьев уходит со своего поста